РРЦ – понятие, которое подразумевает установку специальной цены на продукцию, которую рекомендует именно производитель. Те компании, которые являются поставщиком того или иного товара, а также если они заботятся об имидже своей компании, контролируют процесс установки РРЦ своими клиентами.
Существует и такое понятие как МРЦ на товар. Это минимальная цена, которая может быть установлена на товар и ниже ее продавать продукцию нельзя. Стоит также отметить, что зачастую минимальную стоимость устанавливает государственный орган РФ. К примеру в 2021 году была установлена минимальная стоимость на сигареты.
Нужен ли РРЦ
Для того чтобы сформировать РРЦ, производитель анализирует производство своей продукции, а также изучает рынок и конкурентные затраты. Устанавливая определенную цену на свою продукцию, есть возможность получить оптимальные показатели оборота товаров, а также прибыль. Которая бы устроила всех участников процесса. Это как сам производитель, так и те, кто берет продукцию на реализацию.
Вопрос о том нужен или нет РРЦ задается довольно часто. Необходимость обусловлена тем, что если участник торговли решит снизить цену, но у него увеличатся продажи, а вот другие участники будут терпеть убытки и именно из-за того, что продажи не просто не вырастут, но и упадут.
В том случае, если пользователи пришел на рынок и собирается в нем остаться всерьез и надолго, то на товар они предпочитают устанавливать именно РРЦ и даже следят за тем, чтобы конкуренты обязательно соблюдали правила установки стоимости продукции. Когда производитель замечает, что продавец устанавливает стоимость ниже РРЦ, то начинаются переговоры с продавцом для того чтобы тот сделал корректировки.
Чем опасно несоблюдение
Несмотря на то, что многие думают, что РРЦ никак не отразиться на аспектах бизнеса, сильно ошибаются. Несоблюдение может привести к следующим несоответствиям:
- Уровень прибыли упадет на значительный показатель.
- Поставщик может просто отказаться отгружать товар.
- Отпускная цена на определенный показатель возрастет.
- Появиться запрет на продажу продукции.
В целом, ведение бизнеса это процесс, который требует соблюдение определенных правил. Торговая марка это участник бизнеса, который может потребовать соблюдение правил продаж, а именно установки именно РРЦ по их требованию. В противном случае поставки будут просто прекращены.